Размеры и вес грузовых мест, которые можно загрузить на рейс авиакомпании, следующий в конкретном направлении, ограничены разными факторами, такими как:
- тип ВС (воздушного судна), выполняющего полёты в выбранном направлении;
- геометрические размеры загрузочных люков;
- геометрические размеры и объём грузовых отсеков;
- виды и размеры средств пакетирования (ULD), применяемых на данном типе ВС;
- ограничения по удельной нагрузке на пол грузовых отсеков конкретного типа ВС;
- ограничения конкретных воздушных судов, имеющих характеристики грузовых отсеков, отличающиеся от стандартных характеристик отсеков данного типа ВС;
- ограничения и дополнительные требования пунктов отправления, транзита и назначения, связанные с техническими возможностями аэропорта по загрузке/выгрузке грузов.
Бронирование и перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов (грузов, размеры и вес хотя бы одного места которых превышают установленные авиакомпанией ограничения), производится только после получения подтверждения авиакомпании возможности загрузки, перевозки и выгрузки такого груза.
Для справки:
- Груз негабаритный — груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских воздушных судов, на которых осуществляется его перевозка.
- Груз тяжеловесный — груз массой отдельного места 80 кг и более.
В случае наличия таких грузовых мест в партии отправляемого груза, отправитель обязан указать в Заявке грузоотправителя, передаваемой грузовому агенту, помимо указания общего количества мест и веса партии груза:
- вес и габариты каждого отдельного грузового места весом 80 кг и более;
- габариты и вес каждого отдельного грузового места, имеющего хотя бы один размер, превышающий размеры грузовых люков ВС, либо размеры наименьшего средства пакетирования (ULD).;
Грузовые места весом свыше 250 кг к авиаперевозке не принимаются.
Типы ВС | Размеры грузовых люков ШхВ, см | Максимальное проходное сечение грузовых люков ШхВ, см | Методы погрузки, типы средств пакетирования (ULD) и размеры ДхШхВ, см | Максимальные: грузоподъемность средств пакетирования / удельная нагрузка на пол воздушного судна, кг |
---|---|---|---|---|
A-320 | 181х122 | 174х115 | Погрузка навалом | Не более 732 м2 |
А-319 | 181х122 | 181х115 | Погрузка навалом | Не более 732 на м2 |
B-737 | 121х86 | 121х80 | Погрузка навалом | Не более 732 на м2 |
Е-170 | 118х90 / 114х78 | 118х85 / 114х73 | Погрузка навалом | Не более 488 на м2 |
Самолёт Airbus A-319 имеет два багажно-грузовых отсека:
- Передний (FWD) БГО (зона 1).
- Задний (AFT) БГО (зоны 4 и 5).
Airbus A-321 имеет три багажно-грузовых отсека:
- Передний (FWD) багажно-грузовой отсек (зоны 1 и 2);
- Задний (AFT) багажно-грузовой отсек (зоны 3 и 4);
- Грузовой отсек BULK (зона 5).
Airbus A-320 имеет три багажно-грузовых отсека:
- Передний (FWD) багажно-грузовой отсек (зона 1);
- Задний (AFT) багажно-грузовой отсек (зоны 3 и 4);
- Грузовой отсек BULK (зона 5).
Самолёт Embraer Е170 оснащен двумя багажно-грузовыми отсеками:
- Передний багажно — грузовой отсек (зона 1).
- Задний багажно — грузовой отсек (зона 3).
Самолёт Boeing 737-800 имеет два багажно-грузовых отсека:
- Передний (FWD) БГО (зона 1). Передний БГО как правило, предназначен для перевозки багажа. Загрузка грузов производится преимущественно в задний БГО.
- Задний (AFT) БГО (зоны 4 и 5).