загрузка карты...

Размеры и вес грузовых мест, которые можно загрузить на рейс авиакомпании, следующий в конкретном направлении, ограничены разными факторами, такими как:

  • тип ВС (воздушного судна), выполняющего полёты в выбранном направлении;
  • геометрические размеры загрузочных люков;
  • геометрические размеры и объём грузовых отсеков;
  • виды и размеры средств пакетирования (ULD), применяемых на данном типе ВС;
  • ограничения по удельной нагрузке на пол грузовых отсеков конкретного типа ВС;
  • ограничения конкретных воздушных судов, имеющих характеристики грузовых отсеков, отличающиеся от стандартных характеристик отсеков данного типа ВС;
  • ограничения и дополнительные требования пунктов отправления, транзита и назначения, связанные с техническими возможностями аэропорта по загрузке/выгрузке грузов.

Бронирование и перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов (грузов, размеры и вес хотя бы одного места которых превышают установленные авиакомпанией ограничения), производится только после получения подтверждения авиакомпании возможности загрузки, перевозки и выгрузки такого груза.

Для справки:

  • Груз негабаритный — груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских воздушных судов, на которых осуществляется его перевозка.
  • Груз тяжеловесный — груз массой отдельного места 80 кг и более.

В случае наличия таких грузовых мест в партии отправляемого груза, отправитель обязан указать в Заявке грузоотправителя, передаваемой грузовому агенту, помимо указания общего количества мест и веса партии груза:

  • вес и габариты каждого отдельного грузового места весом 80 кг и более;
  • габариты и вес каждого отдельного грузового места, имеющего хотя бы один размер, превышающий размеры грузовых люков ВС, либо размеры наименьшего средства пакетирования (ULD).;

Грузовые места весом свыше 250 кг к авиаперевозке не принимаются.

Типы ВС Размеры грузовых люков ШхВ, см Максимальное проходное сечение грузовых люков ШхВ, см Методы погрузки, типы средств пакетирования (ULD) и размеры ДхШхВ, см Максимальные: грузоподъемность средств пакетирования / удельная нагрузка на пол воздушного судна, кг
A-320 181х122 174х115 Погрузка навалом Не более 732 м2
А-319 181х122 181х115 Погрузка навалом Не более 732 на м2
B-737 121х86 121х80 Погрузка навалом Не более 732 на м2
Е-170 118х90 / 114х78 118х85 / 114х73 Погрузка навалом Не более 488 на м2

Самолёт Airbus A-319 имеет два багажно-грузовых отсека:

  • Передний (FWD) БГО (зона 1).
  • Задний (AFT) БГО (зоны 4 и 5).

Airbus A-321 имеет три багажно-грузовых отсека:

  • Передний (FWD) багажно-грузовой отсек (зоны 1 и 2);
  • Задний (AFT) багажно-грузовой отсек (зоны 3 и 4);
  • Грузовой отсек BULK (зона 5).

Airbus A-320 имеет три багажно-грузовых отсека:

  • Передний (FWD) багажно-грузовой отсек (зона 1);
  • Задний (AFT) багажно-грузовой отсек (зоны 3 и 4);
  • Грузовой отсек BULK (зона 5).

Самолёт Embraer Е170 оснащен двумя багажно-грузовыми отсеками:

  • Передний багажно — грузовой отсек (зона 1).
  • Задний багажно — грузовой отсек (зона 3).

Самолёт Boeing 737-800 имеет два багажно-грузовых отсека:

  • Передний (FWD) БГО (зона 1). Передний БГО как правило, предназначен для перевозки багажа. Загрузка грузов производится преимущественно в задний БГО.
  • Задний (AFT) БГО (зоны 4 и 5).