загрузка карты...

Тяжеловесные и крупногабаритные грузы

Заказать услугу Задать вопрос

Рассчитать грузоперевозку

Тяжеловесный и/или негабаритный груз — груз, места, размер, форма и/или вес которого требуют, проведения особых погрузочно-разгрузочных операций, применения специального вспомогательного оборудования при перегрузке, нуждаются в особой подготовке, на­пример: крупногабаритное оборудование, трубы, кабельные барабаны и катушки, автомобили, самолетные двигатели.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов производится только после согласования и получения письменного подтверждения Авиакомпании.

Тяжеловесные и негабаритные грузы подразделяются (с присвоением IMP-кодов) следующим образом:

а) BIG — негабаритный груз

  • при перевозке в ULD — любое место, занимающее более одной позиции ULD, либо места, требующие специального оборудования для погрузки и выгрузки;
  • при перевозке навалом — любое место груза, габариты которого превышают размеры, допускаемые загрузочными графиками (Loading Charts) для типа ВС, выполняющего рейс (см. п.8.2 TACT Rules IATA).

b) OHG — свисающий груз

  • применяется негабаритных (BIG) грузовых мест, погруженных на одну или более паллет и свешивающихся с них.

c) HEA — тяжеловесный груз

  • отдельное грузовое место весом 80 кг и более.

Дополнительно:

  • в том случае, если планируется загрузка HEA россыпью, требуется предварительное согласование с Авиакомпанией такой перевозки если вес любого места груза превышает 80 кг;
  • все тяжеловесные места HEA весом более 150 кг подлежат отдельному закреплению на борту ВС при их перевозке россыпью (bulk) для исключения их смещения в полете;
  • дополнительные ограничения при перевозках по РФ и СНГ могут налагаться техническими возможностями аэропортов.

Обязанности отправителя при сдаче груза Перевозчику

Отправителю следует заблаговременно согласовать и забронировать перевозку негабаритного / тяжеловесного груза и представить Перевозчику необходимые сведения по грузу, позволяющие:

  • удостовериться в том, что весовые ограничения для воздушного судна не будут превышены;
  • удостовериться в том, что имеется в наличии соответствующее оборудование и персонал для обработки/загрузки/выгрузки негабаритных/тяжеловесных грузов в аэропортах отправления, транзита и назначения;
  • получить подтверждение от аэропорта отправления о том, что обработка будет выполнена за планируемое время наземного обслуживания рейса.

Требования к упаковыванию

В зависимости от характера груза, груз может перевозиться как без упаковки, так и в упаковке. В любом случае, необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

  • хрупкие элементы грузов должны быть надлежаще защищены от возможных повреждений;
  • выступающие части грузов должны быть защищены, чтобы исключить как их собственное повреждение, так и повреждение ими соседнего груза или ВС;
  • если необходимо, на грузе должны быть указаны точки, за которые его можно зацеплять и поднимать;
  • если площадь опоры распределена неравномерно (при перевозке двигателей, насосов или другого оборудования со смещенным центром тяжести), должны использоваться удобно поднимаемые вильчатым погрузчиком подставки, деревянные поддоны или распределяющие вес прокладки;
  • если груз предлагается к перевозке без упаковки, то на грузе должны быть выполнены специальные устройства/выступы для возможности нижнего захвата груза погрузчиком;
  • если груз относится к категории опасных грузов, то должны быть выполнены соответствующие требования IATA Dangerous Goods Regulations.

Маркировка и нанесение знаков

При необходимости может использоваться следующие знаки:

  • надпись «ВЕРХ», или знаки «Держать вертикально» («стрелки») — с двух противоположных сторон грузового места;
  • при хрупком грузе — знаки «Хрупкое» («Fragile») — с двух противоположных сторон;
  • для HEA — наклейка «Тяжеловесный груз» («Attention Secure») — с одной стороны.




При перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов, одновременно являющихся опасными, требуется маркировка и знаки, согласно IATA DGR.

Прием груза к перевозке

Крупногабаритные (BIG/OHG) и тяжеловесные (HEA) грузы принимаются на рейсы Авиакомпании только в том случае, когда возможность их перевозки подтверждена Перевозчиком.

Требования к заполнению авианакладной

В графе «Описание и количество груза» должен быть указан код груза «BIG» / «OHG» / «HEA» и наименование груза. Требуется надлежащее заполнение данных о весе и размерах грузовых мест.

Перевозка тяжелых и негаборитных грузов

1) Место груза массой более 80 кг считается тяжеловесным

2) Максимально допустимая к перевозке масса одного места тяжеловестного груза зависит от максимально допустимой удельной нагрузки на пол воздушного судна с учетом коэффициентов перегрузки.

3) Груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских воздушных судов, на которых осуествляется его перевозка, считается негабаритным.

4) Тяжеловесный и негабаритный груз должен быть загружен таким образом, чтобы не повредить конструкцию воздушного судна и другой груз, перевозимый совместно.

5) Отправители должны в случае необходимости прикладывать специальные средства загрузочного оборудования (выключатели подрессоривания, распределители нагрузок, швартовочные средства и т.п.) по согласованию с Авиакомпанией.

 

 



5.7.     Перевозка тяжеловесных грузов

5.7.1.     Место груза массой более 80 кг считается тяжеловесным. Максимально допустимая масса одного места тяжеловесного груза зависит от типа самолета (максимально допустимой удельной нагрузки на пол ВС), возможностей аэропорта (наличия оборудования и рабочей силы).

5.7.2.     Тяжеловесные грузы перевозятся как в упакованном виде, так и без упаковки, если это разрешено техническими условиями их транспортировки.

5.7.3.     Тара тяжеловесных грузов должна быть рассчитана на нагрузку, равную массе груза, с учетом коэффициентов перегрузок.

5.7.4.     Тяжеловесные грузы без тары (электромоторы, двигатели и т.п.) должны предъявляться к перевозке смонтированными на специальных деревянных поддонах, либо должны быть упакованы прокладочным материалом в виде деревянных брусьев или досок с таким расчетом, чтобы нагрузка на пол воздушного судна не превышала установленной нормы и обеспечивала возможность работы погрузчиков.

5.7.5.     Тяжеловесный груз должен быть соответственно упакован и загружен таким образом, чтобы не повредить конструкцию ВС или другой груз.

Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов


  • Место груза массой более 80 кг считается тяжеловесным.
  • Максимально допустимая к перевозке масса одного места тяжеловесного груза зависит от максимально допустимой удельной нагрузки на пол воздушного судна, с учетом коэффициентов перегрузки.
  • Груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских воздушных судов, на которых осуществляется его перевозка, считается негабаритным.
  • Тяжеловесный и негабаритный груз должен быть загружен таким образом, чтобы не повредить конструкцию воздушного судна и другой груз, перевозимый совместно. Отправители должны в случае необходимости прикладывать специальные средства загрузочного оборудования при согласовании с Перевозчиком.